Samsung: начало пути на дно

samsung-race

Это случалось прежде, и это случилось снова — появляется популярный товар, который вызывает множество подражателей, так что вся дифференциация в конечном счете сводится к цене устройства.

Когда это происходит, маленькие игроки пытаются проникнуть на рынок с дешевыми аналогами, крупные игроки выпускают более дорогие и качественные устройства и рано или поздно этот вал может погрести под собой любого колосса. Посмотрите на рынок нетбуков, ноутбуков и мобильных телефонов.

Сейчас мы находимся в самом разгаре в гонке на дно среди производителей смартфонов. Ее топовые участники, такие как LG и HTC уже работают в убыток. И теперь следующий крупный игрок наступил на те же грабли, это Samsung. И это не обещает ему ничего хорошего.

Многие большие поклонники серии Galaxy, не стали переходить на S5 по одной причине: программное обеспечение. Рост количества вредоносных программ для Android и грязный магазин приложений сделали свое дело.

Вот то, что в конечном итоге задушит Samsung. Samsung сделал ставку на договор с Google, и теперь он не может отступить. Восприятие Android в качестве открытой платформы, в последнее время стало меняться и в итоге Samsung застрял с программным партнером, которому не особенно нужно поддерживать их успех.

Samsung имеет множество жестких конкурентов, от $ 20 за самые простые китайские Android смартфоны до $ 300 ботанические телефоны на основе Cyanogenmod. В Китае, Samsung в настоящее время потерпел сокрушительное поражение от Xiaomi, согласно исследованиям Kantar WorldPanel ComTech, при этом почти четверть покупателей Xiaomi раньше использовали Samsung.

Другими словами, Samsung должен конкурировать со всеми. В отличии от Apple, с его ограниченной линейкой и низким уровнем проникновения (но стратосферными прибылями) приходится конкурировать только с самим собой.

При этом печальное положение дел выражает себя в цифрах доходов Samsung. Продажи упали на 9-11 процентов, а выручка снизилась на 24 процента. И никто не в восторге от этого.

Техно-аналитик Бен Томпсон сказал об этом — «большинство покупателей будет уделять первостепенное внимание цене». Поэтому, когда они сталкиваются с двумя приемлемыми альтернативами, например Moto G и телефоном Samsung, выбор сведется к цене. Удержать лояльность к брэнду очень сложно, когда так немного отличий, чтобы дифференцировать массу стеклоблоков доступных всем и каждому.

Далее он пишет:

В конечном счете, однако, фундаментальной проблемой Samsung является то, что они не имеют никакого программного обеспечения как основу дифференциации, что означает в долгосрочной перспективе — все они могут сделать, это конкурировать по цене. Возможно, им стоит спросить HP или Dell, рынок смартфонов, в конечном итоге живет по тем же законам, что и рынок компьютеров: аппаратная компания с собственной операционной системой, получает львиную долю прибыли, в то время как все остальные едят себя живьем в пользу их поставщика программного обеспечения.

Источник: techcrunch.com


Добавить комментарий