Насколько дешевым будет, «дешевый» iPhone от Apple?

lowcost-ipnone

Насколько дешевым будет, «дешевый» iPhone от Apple, которого все ждут? Что если предположить, что в действительности Apple не планирует конкурировать с производителями действительно бюджетных смартфонов? Что, если предполагаемый удар направлен на самом деле на производителей смартфонов среднего ценового сегмента?

В таком случае нам не стоит ждеть цены в $ 150 или даже $ 200, за новый «дешевый» iPhone, скорее всего цена за iPhone без контракта составит около 350 $.

Это теория была выдвинута аналитиками JP Morgan Gokul Hariharan и Mark Moskowitz и она звучит убедительно, более того, имеет исторические преценденты.

При начале продаж цены на iPad mini Apple стартовали от $ 329, и хотя первоначально цена была воспринята, как слишком высокая, особенно, учитывая что Apple планировали конкурировать с Nexus Google, 7 и Kindle Fire от Amazon, который, по цене $ 249 и $ 199, соответственно, были значительно дешевле.

Но устройство оказалось очень популярным, и с тех пор установился новый ценовой коридор между между топовыми планшетами ($ 499 и выше) и дешевыми ($ 249 и вниз). И этот коридор бесспорно оказался занят iPad mini, что значительно увеличило присутствие Apple на рынке планшетов.

То же самое в прошлом происходило с iPod Nano. При запуске цена на это устройство составила 199 $, что было меньше, чем $ 299, за топовые модели iPod, но значительно больше, чем дешевые MP3 плееры того времени. И эта стратегия тоже оказалась выигрышной. Nano укрепил доминирование Apple на рынке MP3-плееров, он стал настолько популярным, что на его долю приходилось около половины всех поставок iPod в первые несколько лет после его запуска в 2005 году.

В каждом случае, Apple жертвовала часть своей обычно высокой маржи для расширения своей доли на рынке, но вместе с тем, каждый раз переводило игру на свое поле, выпуская продукт, позиционирующийся как бюджетный, но от Apple, и поэтому — самый лучший, и как следствие более дорогой чем аналоги. И это стало стратегией компании.

Как например заявлял финансовый директор Apple Peter Oppenheimer:

«Мы строим бизнес в расчете на долгосрочную перспективу и готовы отказаться от краткосрочной прибыли, там, где мы видим долгосрочный потенциал. iPod является прекрасным примером этого. Когда мы запустили его в 2001 году, прибыль от продаж iPod была значительно ниже, чем от остальных продуктов Apple в то время. Четыре года спустя, прибыль от iPod и от музыки в магазине iTunes составляли половину доходов от Apple, что и вдохновило нас на создание iPhone.»

«iPad мини еще один великолепный пример. Мы установили агрессивную цену и рентабельность существенно ниже средней корпоративной. Тем не менее, мы считаем, заняли долгосрочный сегмент рынка планшетов и думаю, что мы сделали правильное стратегическое решение.»

Предположительно, Apple поведет себя так же, на рынке смартфонов. Будет ли она следовать тем же путем, чтобы реализовать свой долгосрочный потенциал? Кажется вероятным. И, как вы можете видеть на графике JP Morgan, Apple могла бы многое выиграть от этого. Рынок нуждается в новом более дешевом iPhone, чтобы сделать экономные потребители и люди покупающие смартфон впервые могли найти продукцию Apple в среднем ценовом диапазоне:

Low_price_iphone_pyramid

Gokul Hariharan и Mark Moskowitz о последствиях: «В настоящее время Samsung доминирует в этом сегменте ($ 200-500) с 35 процентами рынка. Мы считаем, … Apple, может занять 20-25 процентов этого рынка в течение следующих 12 месяцев, если она предложит новый продукт с ценой на уровне $ 350-400»

Самые последние новости о продукции Apple и iPhone на сайте iPhones-Apps.ru

Добавить комментарий