О дизайне нового iPhone… и старого iMac

В последнее время мы слышим много разговоров о том, что после смерти Стива Джобса для Apple настали тяжелые времена. Пропал тот вау-фактор, который вызывал сумасшедший ажиотаж и огромные очереди в Apple Store при выпуске каждой новой модели. Даже новый iPhone 5 не вызвал такого всплеска эмоций как предыдущие модели, нет, он продается в достаточных количествах, вопрос в уровне эмоций, который вызывает эта покупка.

Производители клонов iPhone наводнили рынок огромным количеством безликих обмылков на базе андроид. И все чаще аналитики говорят о том, что Apple теряет свое стратегическое преимущество, которое она получила создав сначала рынок сенсорных смартфонов, а затем рынок планшетных компьютеров.

Думаю что наступило самое подходящее время вспомнить как в 1997 году после возвращения в Apple, Стив Джобс начал работу по выводу компании из кризиса.

Именно тогда «Звездой» компании стал Джонатан Айв, новый вице-президент по промышленному дизайну, занимающийся сейчас не только дизайном продуктов Apple, но и дизайном пользовательских интерфейсов и прозвучал лозунг «Think Different».

Основная предпосылка кампании заключалась в том, что люди забыли, за что боролась Apple, забыли даже её работники. Мы долго и тщательно обдумывали, как рассказать кому-то, за что сражаешься, каковы твои ценности, и тут до нас дошло, что если вы не знаете кого-то достаточно хорошо, то можете спросить его: «Кто твой герой?» Вы можете узнать многое о людях, услышав, кто их герои. Поэтому мы сказали: «Хорошо, мы расскажем им, кто наши герои»

Возрождение компании началось с iMac, ставшего символом новой эпохи в истории Apple. Самый первый iMac был представлен в мае 1998 года и стал первым триумфом вернувшегося Джобса, которому просто необходим был настоящий шедевр, способный восхитить публику и вновь привлечь внимание к Apple.

Новый iMac в стильном корпусе из полупрозрачного пластика различных цветов, разительно отличался от серых угловатых коробок, господствовавших на тот момент на рынке персональных компьютеров.

Возможно это была первая попытка создать не просто функциональный и производительный компьютер, но и эстетически совершенное произведение прикладного дизайна.

Кроме этого, iMac предложил пользователям несколько революционных на тот момент решений, например USB порты, бывшие тогда экзотикой.

iMac — ставший классическим пример возвращения старого бренда. В конце 90-х бренд Macintosh уже не вызывал такого восторга, как в середине 80-х. Новый iMac стал попыткой переосмыслить самый первый Мас, выпущеный в 1984 году. О чем напоминал еще один слоган: Hello (again) (при презентации самого первого Мас, на экране компьютера светилась надпись «Hello», ставшая одним из символов этого компьютера).

В продаже iMac появился в августе 1998 года и стоил 1299 долларов за минимальную комплектацию (кстати, до этого Apple еще ни разу не продавала компьютеры, дешевле 2000 долларов).

До конца того же года было продано 800 000 штук. Тогда это был самый продаваемый компьютер в истории Apple. Примечательно, что для 32% людей, купивших iMac, это был самый первый компьютер. А еще 12% ранее использовали РС, но исключительно привлекательный дизайн iMac понравился им настолько, что они решили сменить «ориентацию». Это был абсолютный успех, после которого даже самым убежденным пессимистам стало понятно, что «смерть Apple», прогнозировавшаяся еще в 1997 году, явно откладывается.

Вспоминая об этом, можно немного иначе взглянуть на слухи о скором выходе бюджетной версии iPhone, с пластиковым корпусом нескольких цветов… возможно Джонатан Айв пытается повторить историю?

Так это или нет, думаю мы узнаем уже в этом году, а пока Дизайнер Николай Ламм из MyVoucherCodes собрал все слухи о дешевой версии iPhone создал свой концепт нового iPhone. Источником вдохновения стал тот самый знаменитый iMac «Bondi Blue» с прозрачным корпусом, о котором мы рассказали в этой статье.

 Другие цвета тут

Ну что? обсудим?

 

 


Добавить комментарий