[Новости] По данным аналитиков в России около 100,000 iPad’ов и лишь 50,000 остальных планшетов

SmartMarketing, отечественная аналитическая компания, представила результаты собственного исследования российского рынка планшетов.

«Планшетные ПК — одно из наиболее активных сегодня направлений для мобильной индустрии. Почти весь 2010 г. прошел под знаком доминирования Apple iPad, но в IV квартале, когда в сегмент начали буквально в массовом порядке выходить все новые и новые вендоры, ситуация существенно изменилась. Драйвером этого процесса стала операционная система Google Android, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, — Из интересных тенденций следует отметить появление «операторских» планшетов, ведущее к «ценовым революциям», становление планшетов как предмета массового потребления, а также высокую долю iPad на вторичном рынке — по нашему мнению, примерно каждый четвертый iPad спустя некоторое время после покупки перепродается как б/у на разнообразных онлайновых аукционах и сайтах фанатов устройства».

Исходя из итогов 2010-го года, можно сделать следующие выводы:

Общее число как официально, так и не официально проданных планшетных компьютеров составляет 152 тысячи единиц, где безоговорочным лидером стал продукт компании Apple – iPad, процент которого составил более 7-ми десятых долей -100,000 экземпляров.

Другие компании, такие как Samsung или Dell не набрали и 7-ми процентов от общего количества.

Также, сообщается, что в первые месяцы появления iPad темп роста рынка планшетных компьютеров был невелик, так как продукт от Apple был «монополистом» в данном сегменте. Ситуация изменилась лишь в 4-м квартале 2010-го года – на рынке мобильных устройств начали появляться планшеты, базирующиеся на Android OS. Основным конкурентом iPad в этой гонке стал гаджет, выпущенный компанией Samsung – Galaxy Tab. Если во 2-м квартале минувшего года доля Apple на российском рынке «таблеток» была в районе 99-ти процентов, то уже в 4-м около 70%.

Ну а теперь сухие цифры. Десятка лидеров рынка планшетов по итогам 2010 года:

1. Apple — 69,77%
2. Samsung — 6,96%
3. Билайн — 4,86%
4. МТС — 4,4%
5. Rover Computers — 4,02%
6. HighScreen — 1,97%
7. Viewsonic — 1,58%
8. Archos — 1,41%
9. Dell — 0,39%
10. Oysters — 0,30%

Насколько ситуация поменяется в 2011-м – неизвестно. Возможно, Apple потеряет часть российский «поклонников», а возможность соберет новых.

По предположительным данным, Apple будет и дальше занимать лидирующие позиции, и причиной тому недавний релиз iPad 2, более мощный, тонкий и легкий планшет.


Добавить комментарий